Закрыть

Вход

Доска объявлений

28.04.2010
Ищем поставщиков отделочных материалов

Оптово-розничная компания «ВИконт-отделочные материалы», расположенная в Санкт-Петербурге, год ...

20.05.2010
Площади под организацию производства на сверх выгодных условиях!!!

Технопарк "Родники" созданный в Ивановской области является одним из крупнейших производственных площадок, где ...

Долговечная гидроизоляция в Екатеринбурге дешево и доступно для всех.

Опрос

  1. Нравится ли Вам портал www.sppom.ru?

 

Анализ рынка ламината


     Рынок напольных покрытий, сегодня, представлен огромным количеством различных товаров. Производители напольных покрытий ведут постоянную борьбу за потребительский спрос. Это нелегкая борьба, требующая немало затрат, так как приходится вести борьбу по двум фронтам. Первый - это с производителями различных товаров: ламинат, паркет, линолеум, ковролин, керамическая плитка. Второй - это с производителями марок  одинакового товара: ламинат (Kronostar, Kronospan, Шелехов Ламинат, РБК Ламинат и т.д.).
     На сегодняшний день, в борьбе за лидерство, побеждает рынок ламината, ведь ламинат находится в среднем ценовом сегменте. Этому способствовали многие факторы. Один из факторов – это кризис, в условиях которого снизился спрос на дорогостоящие материалы, такие как ковролин, паркет и плитка. Отказываясь от дорогих напольных покрытий, приходится выбирать  более дешевые, к которым относятся ламинат и линолеум. Таким образом, кризис невольно увеличил спрос на ламинат и линолеум. В свою очередь, в борьбе между рынком линолеума и рынком ламината, ламинат снова одерживает победу. При, примерно, одинаковой стоимости этих двух напольных покрытий, ламинат обладает гораздо большими преимуществами.
     Ламинат пришел на российский рынок в середине 90-х годов. Пришел, как и многие другие товары, из-за границы и первые марки ламината, продававшиеся в России были европейского производства. Появившийся ламинат, представлял собой некий экзотический товар, который могли позволить себе далеко не все. С каждым годом число иностранных игроков на Российском рынке напольных покрытий увеличивалось. С усовершенствованием технологий производства ламината, с увеличением количества видов ламината поставляемого на Российский рынок, а также производимого на территории Росиии, увеличивалась конкуренция, что привело к снижению цен.  Благодаря всему этому, за последние десять лет ламинат превратился в массовый и общедоступный продукт.
     Рынок ламината представляет собой огромное количество оптово-розничных фирм по продаже разных видов ламината. При обследовании российских фирм занимающихся розничной и оптовой продажей ламината было зафиксировано около 90 видов ламината различного производства. Весь ламинат можно разделить по странам производства ламината на: Европейский ламинат, Российский ламинат и Китайский ламинат.

Европейский ламинат

     Большая доля ламината в России представлена европейскими производителями. Ламинат в Россию поставляется с заводов ламината из: Франции, Германии, Польши, Бельгии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Австрии, Испании, Швейцарии.  Причем  несомненное лидерство в системе дистрибуции России принадлежит Германии.
     Несомненно, европейский ламинат считается лучшим по качеству, так как требования, предъявляемые к производимому ламинату, в Европе гораздо выше, чем в других странах. Но, высокое качество, сопровождается и более высокой ценой, ведь затраты на производство гораздо выше.
     Российский рынок является очень интересным для иностранных производителей ламината, так как оптовые продажи ламината в России, растут год от года, и по итогам 2009г продажи ламината составили порядка 55 млн. кв.м. Это немного меньше, чем в 2008г (60 млн. кв.м.), но в условиях кризиса, это очень хороший показатель. Чтобы завоевать большую долю на Российском рынке, некоторые производители открывают свои заводы ламината на территории России. Благодаря этому, исчезают такие затраты как таможенные платежи и транспортные расходы. В итоге, цена на ламинат получается значительно ниже импортного товара. Но, своеобразность менталитета российских граждан, специфика ведения бизнеса, а также непостоянство рынка, бюрократия, и другие факторы, не позволяют, а зачастую и просто отпугивают иностранных игроков открывать свои производства в России. И тогда они идут другим, более простым, путем. Они открывают свои представительства на территории России. Вся беда заключается в том, что персонал, в том числе и руководящий, набирают из числа российских граждан, многие из которых отличаются высокомерием и неумением правильно организовать структуру оптовых продаж ламината и продвижение бренда. 
       Зачастую, зарубежные представительства ограничиваются только координацией дилеров по продаже ламината, обучением партнеров и оказанием информационной поддержки. А некоторые зарубежные производители, организуют в России свои склады с товаром, свою менеджерскую команду и осуществляют сами оптовую продажу ламината со склада.
     Параллельно или вместо официальных представительств, продвижением и распространением ламината занимаются официальные и эксклюзивные дилеры ламината, выступающие как представители завода производителя ламината, а по сути, они являются оптовыми фирмами по продаже ламината. Как правило, такие фирмы связаны договорными обязательствами и не могут представлять более 1-2 видов ламината, к тому же берут на себя обязательства по объемам продаж, в случае невыполнения которых они несут штрафные санкции. Если же фирма не является эксклюзивным дилером завода производителя ламината, то она может продавать и более 15 видов ламината.
     В хоте анализа оптовых фирм по продаже ламината было выявлено, что доля дистрибьюторов специализирующихся исключительно на ламинате составляет 15%.

Российский ламинат

     Начиная с 2003 года в России начинают открываться заводы по производству ламината. Открывающиеся заводы являются дочерними компаниями международных холдингов Krono Swiss Group (ООО «Кроностар») и Kronospan Group (ООО «Кроношпан»). Они сразу начинают активное продвижение своей марки и захват рынка ламината. Это им довольно легко удается, так как оба имеют свои собственные производства HDF плиты, из которой и изготавливают ламинат. К тому же, если в Европе, основным показателем является высокое качество продукции, то на российском рынке в большинстве случаев главный аргумент – более конкурентоспособная цена. Оба предприятия выпускают ламинат (31 и 32 класс) в дешевом ценовом сегменте. Поэтому у них практически нет конкурентов в выбранном ценовом сегменте, за исключением китайского ламината, но он не составляет серьезную конкуренцию.
     В 2005 году открывается первая чисто Российская компания по производству ламината – ООО «Техносила», производящая российский ламинат под маркой «Шелехов ламинат». Причем, из-за дефицита HDF плиты, которая является основой ламината, ее приходится закупать зарубежном. Это предприятие решило не соперничать с крупными игроками в данной отрасли и взялось за выпуск ламината (33 класс) в высоком ценовом сегменте.
     В 2008 году открылось еще одно российское производство ламината – ООО "РБК-Ламинат". Данное предприятие, использует для производства российского ламината, плиту отечественного производства. Компания РБК, казалось бы, избрала путь конкурентной борьбы, начав выпускать российский ламинат (32 класс) в дешевом ценовом сегменте. Но нет, компания сделала нестандартный ход, и выпустила ламинат со структурной поверхностью под кожу змеи, крокодила и саламандру. Пока, на Российском рынке ламината, такого продукта не было. Будем надеяться, что им удастся занять свою нишу на рынке российского ламината.
     Еще одним немаловажным значением для рынка напольных покрытий было создание в 2009 году Союза Производителей и Поставщиков Отделочных Материалов. Одним из направлений Союза является рынок напольных покрытий. Для создания единого и понятного рынка, Союз объединил всех участников отрасли напольных покрытий, на Интернет портале, который был разработан специально для этого. В рамках портала, было проведено структурирование рынка напольных покрытий по категориям: «Производители», «Поставщики», «Магазины», «Поставщики выставочного оборудования» и «Поставщики производственных компонентов». Все проведенные Союзом реорганизации на рынке напольных покрытий, создали благоприятные условия для развития данного рынка.
     Как видно, производство российского ламината имеет весьма скромную историю. Да и развитию производства ламината в России, мешает отсутствие качественных российских компонентов для производства ламината. Отечественным производителям, приходиться закупать их за границей. К тому же в России, до сих пор нет стандартов и норм на производство ламината. Поэтому, производителям приходиться пользоваться нормами и стандартами других стран. Но несмотря ни на что, российское производство продолжает расти и расширяться, благодаря открывающимся все новым и новым заводам ламината. Будем надеяться, что их число увеличится в ближайшие годы, несмотря на производственную мощность уже имеющихся на Российском рынке иностранно-российских игроков, с их зарубежной денежной и технической поддержкой, и с их стремлением стать монополистами рынка ламината. 

Китайский ламинат

     С советских времен, китайский импорт занимает все большую долю рынка. Это не обошло и рынок ламината. С каждым годом китайский импорт ламината прирастал ударными темпами.
     Это связано не с тем, что китайские товары завоевывают все большую популярность. В основном, это случилось потому, что ламинат китайского производства дешевле своих аналогов. К тому же, многие европейские производители ламината размещают свои заводы в Китае.
     Анализ ассортимента розничных и оптовых фирм по продаже ламината показал, что доля китайского ламината составляет порядка 30%.  Но почему тогда мы так редко встречаем надпись на ламинате или ценнике, что сделано в Китае? Да все очень просто, как правило, китайские производители и продавцы ламината скрывают о том, где он сделан, или еще хуже, пишут, что сделано в Европе. Причем абсолютное большинство, пытаются имитировать «германское» происхождение.
     Почему они скрывают происхождение ламината?
     По данным таможенной службы, большой процент официально ввозимых из Китая, на территорию России, видов ламината задерживается на границе, так как не соответствует санитарным требованиям. Из-за этого, большая часть китайского ламината ввозится нелегально.
         Но не весь ламинат китайского производства имеет плохое качество. При качественном контроле на заводе изготовителе ламината, и при использовании качественного сырья, получается действительно хороший ламинат. И при всем при этом, он дешевле аналогичного российского ламината или европейского ламината, так как трудо-час китайского рабочего стоит гораздо меньше и стоимость аренды гораздо ниже. В России существует много оптовых фирм продающих хороший и качественный китайский ламинат со склада.
     Несмотря на сомнительную репутацию, китайский ламинат уверенно обосновался в эконом-классе. Но с началом кризиса в России, доля Китайского ламината, снизилась. В основном это связано с ростом курса доллара, и стоимость ламината ввозимого из Китая выросла по сравнению с российским ламинатом.  

Итоги

     Несмотря на кризисную ситуацию в мире, рынок ламината продолжает развиваться. При этом основная тенденция развития рынка, будет выражена в увеличении доли рынка российского ламината, то есть производимого на территории России.
     Согласно аналитическим прогнозам, уже к 2014 году рост потребления ламината в России стабилизируется на уровне 4-6% в год, притом, что до кризиса он составлял 30% в год.
     Случившийся мировой кризис внес свои коррективы в картину рынка напольных покрытий, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Всеобщий спад строительства, снижение покупательской способности, и просто смутные времена привели к снижению спроса на напольные покрытия, и в том числе на ламинат. В такой ситуации начинает складываться жесткая конкуренция в среде оптовых компаний и производителей. Каждый пытается привлечь к своей компании как можно большее число клиентов. Но при всем при этом, прослеживается политика снижения издержек и затрат. Складывается довольно непростая ситуация для принятия правильного решения. Во-первых, необходимо максимально сэкономить деньги, а во-вторых, добиться наибольшей популярности своей компании или марки товара.
     В этой непростой ситуации, компаниям на помощь, в очередной раз, приходит Союз Производителей и Поставщиков Отделочных Материалов. На портале Союза, создано множество рычагов управления, используя которые компания может, не затрачивая много времени и средств, добиться желаемого результата. Компании всегда могут воспользоваться имеющимися ресурсами портала для продвижения своей компании или марки товара. 



Дата публикации: 28.12.2009



Компания:

Рубрика: Анализы рынка

Вернуться к списку статей