Закрыть

Вход

Опрос

  1. Какому материалу Вы отдаете предпочтение?





Rambler's Top100



ортодоктор

Подробнее ознакомиться с идеей портала Регистрация

 

В сентябре 2008 г. агентство Discovery Research Group провело исследование рынка напольных покрытий в России. Согласно расчетам специалистов агентства, объем рынка в 2007 г. составил около 52 млрд. рублей. Темпы роста составляют 18-20%.

Структура российского рынка напольных покрытий в стоимостном выражении в 2007 г. согласно расчетам Discovery Research Group выглядела следующим образом:

 • На линолеум приходилось 46% от общего объема продаж;

 • На керамическую плитку и керамический гранит – 30%;

 • На ламинат – 12%;

 • На ковролин – 9%;

 • Прочие виды напольных покрытий – 3%.

 

По оценкам экспертов, спрос на напольные покрытия можно описать следующим образом:

 • происходит рост спроса на экологически безопасную и качественную продукцию;

 • в связи с ростом благосостояния населения отмечается рост спроса в среднем и высоком ценовом сегментах рынка;

 • современный российский потребитель все большее внимание уделяет дизайну напольного покрытия, особенно ценятся объемность и натуральность, при этом цена отходит на второй план.

 

Как мы уже упоминали, линолеум по-прежнему сохраняет позиции одного из наиболее востребованных материалов. Основное преимущество этого напольного покрытия – низкая стоимость приобретения и укладки, а также простота в уходе. В 2007 году объем производства линолеума в России возрос на 9 млн. кв. м. или на 7, 6% и достиг 128 млн. кв. м.

 

В 2007 году было произведено линолеума поливинилхлоридного (ПВХ) без подосновы 3,85 млн. кв. м, линолеума ПВХ рулонного на теплозвукоизолирующей подоснове – 29,161 млн. кв. м., линолеума на тквневой подоснове – 95,653 млн кв. м.

 

В 2007 году объем российского экспорта линолеума возрос на 16, 3% и достиг 13663, 0 тыс. кв. м.

Объем российского экспорта линолеума составляет около 9-10% от объема внутреннего производства.

 

Крупнейшими экспортерами этого материала являются ЗАО «Таркетт» и ООО «Стройпластмас-СП».

Основным потребителями линолеума отечественного производства на внешнем рынке является Казахстан. В 2007 году его доля в суммарном объеме поставок составила 58, 9%. Значительные объемы направляются в Узбекистан (17, 6%), Азербайджан (7, 0%) и Киргизию (5, 2%).

 

До недавнего времени импортные поставки выполняли существенную роль в наполнении российского рынка напольных покрытий. По предварительным итогам 2007 г., импорт ожидается на уровне 98-100 млн. м2.

Крупнейшим импортером линолеума на российский рынок в 2007 году стала Литва, контролирующая почти треть внутреннего потребления. Значительные объемы направляются в нашу страну из Украины (20, 2%) и Германии (17, 4%). Наибольшим разнообразием обладает продукция, закупаемая в Германии, среди которой представлены такие марки, как Armstrong, Tarkett, Bau Max, Friedola и другие. Продукция из Венгрии представлена одной маркой – Grabo. Украина поставляет продукцию украинско-югославского СП «Винисин». Среди крупнейших поставщиков линолеума в Россию также Gerflor (Франция) и Graboplast (Венгрия).

 

Discovery Research Group



Дата публикации: 28.12.2009



Компания:

Рубрика: Анализы рынка

Вернуться к списку статей
















СПП ОМ - это портал по напольным покрытиям, где размещены магазины, оптовые компании, предприятия производители России и мира. Компании, которые находятся в нашем каталоге имеют полное описаниие, и размещены таким образом чтобы пользователь без затруднения нашел в нужном регионе интересующую его компанию.